Москва, Нагорный проезд 10 корп.2
Поиск
Войти
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Редактируйте видеоролики!
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

БУКТРЕЙЛЕР. КОМУ И ЗАЧЕМ

31 окт 2018
    По общему мнению современные люди стали меньше читать. Но повысить интерес взрослых и детей к чтению можно, и один из таких способов - это создание буктрейлеров. 

    Буктрейлер (англ. booktrailer) – это небольшой видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге. Первые буктрейлеры появились в США в 1980-е годы, в России – в 2010 годы. Сам термин возник в 2003 году, сегодня он обозначает любой промо-ролик, связанный с содержанием книги и построенный по законам короткометражного фильма. Создание такого вида роликов направлено на продвижение произведения литературного, которому, в принципе, достаточно чужд язык кинематографа, визуального искусства в целом. И если в трейлере к фильму речь идет о компиляции самых ярких моментов уже готового произведения, то буктрейлер - это всегда необходимость создавать подобные кадры с нуля. По сути это преобразование слова в картинку, переход из одного вида искусства в другой, их взаимодействие, диалог между ними.  

    Не секрет, что у школьников преобладает экранный тип восприятия информации и общение с гаджетами стоит на первом месте в проведении свободного времени. Буктрейлер - это ролик-буклет, составленный по мотивам прочитанной и полюбившейся книги. Он может приоткрыть сюжет, показать его самые яркие фрагменты, передать настроение и неповторимый авторский стиль. Библиотеки с помощью самодельных буктрейлеров привлекают детей к чтению, издательства организуют конкурсы любительских буктрейлеров. Конкурсы буктрейлеров становятся все более популярны как в России, так и, например, в Западной Европе

     Создавая буктрейлер школьники вдумчиво знакомятся с книгой, задумываются о фабуле, замысле автора. Они ищут образы, приемы, чтобы передать свои впечатления. В любом случае ролики-буктрейлеры сегодня популярны и востребованы.И детям, подросткам, судя по многообразию, качеству и фантазии созданных ими минифильмов, это явно приносит большее удовольствие, чем написание традиционных отзывов или сочинений. Возможно, в ближайшее время в школе появятся проектные учебные задачи, которые будут предполагать создание несложных видеороликов. Нельзя заставить читать, можно лишь «заразить» чтением. Особенно сегодня, когда многие воспринимают книгу как прошлый век и чтение кажется не актуальным, порой архаичным занятием. Компьютерные игры, интернет, мобильные телефоны с их безграничными возможностями завораживают ребенка с рождения. Современные дети увлечены интернетом, видеоискусствами, с удовольствием осваивают компьютерные игры.  По мнению специалистов сегодня у детей развивается синдром так называемого «клипового» мышления. Но все это можно использовать для привлечения детей к книге, литературе. Так, в жанре буктрейлера соединяются современные технологии и интерес к литературе. 

    Современному человеку достаточно сложно найти время и желание для изучения литературы. Постоянная спешка, заботы и наличие богатого кинематографа заставляют огромный процент населения предпочитать более простые варианты получения впечатлений нежели чтение. Буктрейлер - это еще и своего рода способ популяризировать книгу и слово. Вызывая интерес читателя, он призван провоцировать его отложить насущные дела и познакомиться с литературным произведением. И чем больше человек читает, как известно, тем более богатым становится его словарный запас и внутренний мир.