Достаточно большой накопленный опыт привел нас к пониманию того, как люди, не связанные с производством мультимедиа и видеоконтента, видят «инструмент» модификации профессиональных решений (прототипов или примеров) под свои специфические замыслы и задачи. Именно «инструмент», а не процесс взаимодействия со специалистами или разработчиками. Многие годы мы, как группа разработчиков, работали над созданием неигровых мультимедиа изданий и видеопрограмм. Прежде они выпускались на компакт-дисках. В ходе создания любой мультимедиа или видеопрограммы приходилось тесно взаимодействовать как с пользователями, так и со специалистами других сфер профессиональной деятельности. За этот период сложилось устойчивое мнение, что визуализацию одних и тех же замыслов разработчики и пользователи видят по-разному. Но всякий раз ради создания видеоролика собирать проектную группу или обращаться в профессиональные студии – сложно и дорого. Да и сам процесс в этом случае слишком сложный, дорогой и не быстрый.
Более того, работая в офисных программах, все мы давно пользуемся прототипами, примерами или шаблонами. Эти же подходы распространены и в web-разработке, программировании, дизайне, проектировании и др. Стало понятно, что хорошо знакомый подход — WYSIWYG («визивиг», или принцип «что видишь, то и получаешь»), по-прежнему, востребован пользователями. И, если в работе с документами, изображениями или таблицами он уже давно стал стандартом, то при создании видеороликов или анимации для пользователя-непрофессионала все сложно и запутанно. Очень много специфических приемов и процедур, бесконечное количество настроек, ключей, параметров…
Вот так и возникла идея реализовать WYSIWYG-подход при создании инструмента модификации профессиональных решений под свои замыслы или задачи силами самих пользователей, что означало здесь и сейчас визуализировать все вносимые изменения, которые пользователь увидит в готовом видеоролике. И по мере накопления опыта он смог бы перейти от персонализации готовых решений разработчиков (мастер-проектов) к визуальному конструированию своих видеороликов из готовых сцен-макетов выбранного им стиля (дизайн-решения).
Поэтому первой версией программы «Экстра-ролик» стал визуальный редактор, а не конструктор. Это значит, что пользователь будет редактировать видеоролики, выполненные разработчиками в качестве прототипов или примеров. Достаточно упрощенное, повседневное определение таких проектов:
«Редактируемые ролики – это готовое визуальное и контент-решение (мастер-проект) видеоролика для компьютерной программы его редактирования, включая коллекцию медиафайлов для всех предложенных вариантов стилевого оформления ролика».
И более точное, соответствующее требованиям нормативных документов (Налоговому кодексу, ГОСТам, Постановлениям и Приказам Минкомсвязи), определение: «Мастер-проект видеоролика – это информационный продукт, это совокупность файлов дизайн-проектов, демоконтента и пакета настроек с возможностью его модификации в программе редактирования, составляющих готовое визуальное и контент-решение (мастер-проект) видеоролика».
Редактируйте видеоролики! Мы искренне надеемся, что программа-редактор "Экстра-ролик", будет востребована и в профессиональной деятельности, и в повседневной жизни. Получайте новый опыт, новые впечатления и делитесь с нами своим мнением.